Советы музыкального руководителя

РОДИТЕЛЯМ О МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ

Наряду с физическим, нравственным умственным воспитанием ребёнок в семье получает представления о красоте и получается создавать красивое. Процесс постижения прекрасного ,который происходит в душе ребёнка, сложный и важный, поэтому родители должны бережно относиться к нему. А мы не должны забывать родителей, недооценивать их роль в этом процессе.

Родители многое могут сделать, например, в развитии у ребёнка интереса к музыке, особенно те из них, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки, песни.

«Прекрасное побуждает доброе» -говорит композитор Д. Б. Кабалевский.

Ребёнок не всегда сам может увидеть и понять прекрасное ,в этом ему должны помочь взрослые. Прежде родители должны ознакомиться с содержанием музыкальной деятельности в детском саду: с музыкальными занятиями, праздниками, вечерами досуга.

Родители должны понять основные цели и задачи ,которые ставит перед собой музыкальный руководитель, осуществляя музыкальное воспитание детей. Мать и отца должны интересовать высказывания своего ребёнка о музыке и музыкальных занятиях, сам процесс музыкального роста ребёнка. Делясь своими наблюдениями за детьми, родители могут дать музыкальному руководителю много ценных советов.

Посещение родителями музыкальных занятий даёт возможность увидеть ребят в процессе обучения всем видам муз. деятельности.

Вы, товарищи родители, сможете увидеть, чем занимаются ребята, какие требования предъявляются к пению, движениям, насколько серьёзная работа ведётся по слушанию музыки, привитию ребёнку муз. вкуса, развитию муз. знаний .

Сегодня почти в каждой семье есть магнитофон ,музыкальный центр, телевизор, домашний кинотеатр, радио. Все эти технические средства предоставляют широкие возможности приобщения детей к прекрасному, развития у них познавательных интересов.

У музыкального руководителя Вы можете получить совет как заняться дома с детьми по развитию музыкального слуха, обучить игре на детских музыкальных инструментах, разнообразно отметить день рождение ребёнка дома.

Совместные усилия родителей и музыкального руководителя,несомненно, положительно скажутся на воспитании музыкальнойкультуры детей.

свернуть

МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

МУЗЫКА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше ‒ на вегетативную нервную систему и внутренние органы.

Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения.

Так, например, сердечнососудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее.

Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством

воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма.

Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Отдельные элементы музыки имеют прямое влияние на различные системы человеческого организма.

РИТМ

Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию.

Если звучание ритма музыки реже ритма пульса ‒ то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.

ТОНАЛЬНОСТЬ

Минорные тональности обнаруживают депрессивный, подавляющий эффект. Мажорные ‒ поднимают настроение, приводят в хорошее расположение духа, повышают артериальное давление и мускульный тонус.

ЧАСТОТНОСТЬ

Высокочастотные звуки (3000-8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному

истощению организма. Звуки среднего диапазона (750-3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный

фон. Низкие (125-750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.

Также очень важны такие характеристики, как диссонанс(дисгармоничное сочетание звуков) ‒ они возбуждают, раздражают.

Консонанс (гармоничное сочетание звуков) ‒ они, напротив, успокаивают, создают приятное ощущение.

Так, например, рок-музыка отличается частым диссонансом, нерегулярностью ритмов, отсутствием формы. Она воздействует ультра- и инфразвуками, мы их не слышим, но их воспринимают наши органы, а это может действовать разрушающе на мозг по принципу «25-го кадра».

свернуть