Охрана прав детства

Закон Республики Беларусь О правах ребенка

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

19 ноября 1993 г. № 2570-XII

О правах ребенка

ссылка на документ

Важнейшей политической, социальной и экономической задачей Республики Беларусь является всесторонняя гарантированная защита государством и обществом детства, семьи и материнства нынешнего и будущих поколений.

Настоящий Закон основывается на Конституции Республики Беларусь, Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка 1989 года, определяет правовой статус ребенка как самостоятельного субъекта и направлен на обеспечение его физического, нравственного и духовного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации. Особая забота и социальная защита гарантируются детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и чрезвычайных ситуациях.

Статья 17. Ответственность семьи за ребенка

Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе.

Родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.

При нахождении детей на государственном обеспечении родители обязаны возмещать в полном объеме расходы, затраченные государством на содержание их детей, в случаях и порядке, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Нарушение прав и законных интересов ребенка родителями (опекунами, попечителями) влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

Приказ Министерства образования Республики Беларусь

24.05.2011 № 336

Приложение 1

Ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию ребенка –

уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития, не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе,проявляют к ребенку безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др. (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от медицинского обследования, наблюдения и лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю и др.; недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью), факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра.

свернуть

Выписка Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.

РАЗДЕЛ III
СЕМЬЯ

ГЛАВА 9
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СЕМЬИ В ОБЩЕСТВЕ.

ссылка на документ

Статья 59. Семья
Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.
Другие родственники супругов, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица могут быть признаны в судебном порядке членами семьи, если они проживают совместно и ведут общее хозяйство.
Статья 62. Многодетная семья
Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей.
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Статья 63. Неполная семья
Неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя.
К неполным относятся семьи:
- женщин, родивших детей вне брака и не состоящих в браке;
- вдов (вдовцов), не вступивших в новый брак, на воспитании которых находятся несовершеннолетние дети;
- родителя, расторгнувшего брак и воспитывающего несовершеннолетних детей;
- родителя, не заключившего новый брак, если второй из них признан безвестно отсутствующим;
- одиноких граждан, усыновивших детей.
Неполным семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, государство предоставляет дополнительные социальные гарантии.
Статья 65. Права и обязанности семьи.
Семья обязана содействовать реализации прав и законных интересов членов семьи, на нее возлагается ответственность за воспитание и содержание детей, их защиту.
За семьей признаются преимущественное право и обязанность определять формы, средства и методы воспитания детей. Обязанности семьи по отношению к детям определяются правами детей, установленными настоящим Кодексом и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 66. Семья как естественная среда ребенка
Семья является естественной средой ребенка. Воспитание детей в семье охраняется и поощряется государством.
Особой поддержкой, вниманием и заботой пользуются многодетные семьи, семьи, принявшие на воспитание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
Статья 661. Защита прав и законных интересов детей.
При невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями, опекунами, попечителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей, или злоупотреблении своими правами, или отрицательном влиянии на поведение детей, или жестоком обращении с ними дети вправе обратиться за защитой своих прав и законных интересов в комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, прокуратуру, а по достижении четырнадцати лет – и в суд.
Родители, опекуны, попечители вправе обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей к юридическому или физическому лицу, нарушившему их права и законные интересы.
Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей
Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.
Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:
не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);
ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;
лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.
Статья 73. Обязанности родителей по защите прав и законных интересов детей
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Свои полномочия на защиту прав и законных интересов детей родители подтверждают документами об отцовстве и материнстве – свидетельством о рождении ребенка, а также документом, удостоверяющим личность.
Статья 74. Место жительства ребенка
Местом жительства ребенка считается место жительства его родителей, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Место жительства ребенка в случае отдельного проживания родителей вследствие расторжения брака или по другим причинам определяется по обоюдному согласию родителей, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.
Разногласия между родителями о том, с кем будет проживать ребенок, разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка.
Суд учитывает, кто из родителей проявляет большую заботу и внимание к ребенку, возраст ребенка и привязанность к каждому из родителей, личные качества родителей, возможность создания надлежащих материально-бытовых условий и нравственно-психологической атмосферы, обеспечения надлежащего уровня воспитания. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. При этом мнение ребенка по запросу суда выявляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
Статья 75. Воспитание детей
Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.
Все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию. Разногласия между родителями по вопросам воспитания детей разрешаются в судебном порядке.
Несовершеннолетние родители имеют право на участие в воспитании ребенка.
До приобретения несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, дееспособности в полном объеме их ребенку назначается с согласия законных представителей опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия по вопросам воспитания детей, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.
Статья 76. Равенство прав и обязанностей обоих родителей.
Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей.
Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.
В случае установления отцовства в судебном порядке отец приобретает права и обязанности с момента вступления решения суда в законную силу, за исключением обязанности по содержанию, которая может быть возложена с момента предъявления иска об установлении отцовства.
Если родители ребенка не состоят в браке между собой, суд может поручить осуществление попечения над ребенком одному из них, ограничив права и обязанности другого в отношении ребенка.
Статья 77. Участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей.
Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.
Суд может принять решение об ограничении общения с ребенком одного или обоих родителей на определенный или неопределенный срок, если они нарушают Соглашение о детях или решение суда либо если их общение не отвечает интересам ребенка.
Статья 80. Лишение родительских прав
Родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка, если будет установлено, что:
они уклоняются от воспитания и (или) содержания ребенка;
они злоупотребляют родительскими правами и (или) жестоко обращаются с ребенком;
они ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка;
они отказались от ребенка и подали письменное заявление о согласии на усыновление при их раздельном проживании с ребенком;
в течение шестимесячного срока после отобрания у них ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка не отпали причины, послужившие основанием для отобрания у них ребенка, указанные в части первой статьи 851 настоящего Кодекса.
Лишение родительских прав производится только в судебном порядке. Дела о лишении родительских прав рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства.
При отказе без уважительных причин взять ребенка из организации здравоохранения после рождения или при оставлении ребенка в организации здравоохранения после рождения в обязательном порядке предъявляется иск о лишении родительских прав.
При лишении родительских прав обоих родителей, а также одного родителя, если передача ребенка другому родителю нецелесообразна или невозможна, суд принимает решение о передаче ребенка на попечение органа опеки и попечительства.
О принятом решении суд уведомляет орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту регистрации рождения ребенка.
Статья 81. Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав
Иск о лишении родительских прав вправе предъявить один из родителей, опекун, попечитель ребенка, прокурор, орган опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, инспекция по делам несовершеннолетних, иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей. Иск о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав в случае, предусмотренном частью пятой статьи 851 настоящего Кодекса, предъявляется по месту жительства (нахождения) ребенка управлением (отделом) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе или учреждением, в котором находится ребенок, не позднее четырнадцати рабочих дней после принятия соответствующего решения комиссией по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе.
Другие организации, а также граждане, которым стало известно о нарушении прав ребенка, должны сообщить об этих нарушениях органам, указанным в части первой настоящей статьи.
Если суд при рассмотрении дела о лишении родительских прав обнаружит в действиях родителей или одного из них признаки преступления, он сообщает об этом прокурору для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Статья 84. Восстановление в родительских правах.
Восстановление в родительских правах допускается, если этого требуют интересы детей и если дети не усыновлены. Восстановление в родительских правах производится только в судебном порядке по иску лица, лишенного родительских прав.
Иски о восстановлении в родительских правах предъявляются к другому родителю, опекуну, попечителю и рассматриваются с обязательным участием прокурора и представителя органа опеки и попечительства. При этом должно учитываться желание ребенка, достигшего десяти лет.

Статья 85. Отобрание ребенка без лишения родительских прав по решению суда, органа опеки и попечительства.
Суд может принять решение об отобрании ребенка и передаче его на попечение органа опеки и попечительства без лишения родительских прав, если оставление ребенка у лиц, у которых он находится, опасно для него. Родители имеют право на общение с ребенком в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса.
В исключительных случаях при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка орган опеки и попечительства вправе принять решение о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на воспитании которых он фактически находится. В этих случаях орган опеки и попечительства обязан немедленно уведомить прокурора и в семидневный срок после принятия решения обратиться в суд с иском о лишении родителей или одного из них родительских прав или об отобрании ребенка.
Отобрание детей без лишения родительских прав производится в том же порядке, что и лишение родительских прав.
Суд по заявлению родителей и исходя из интересов ребенка выносит решение о возвращении его родителям, если, согласно заключению органа опеки и попечительства, отпали причины, послужившие основанием к отобранию ребенка. При этом должно учитываться желание ребенка, достигшего десяти лет

Статья 851. Отобрание ребенка по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе.
В случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем он находится в социально опасном положении, комиссия по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка в трехдневный срок принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите, об отобрании ребенка у родителей (единственного родителя), установлении ему статуса детей, оставшихся без попечения родителей, о помещении ребенка на государственное обеспечение (далее – решение об отобрании ребенка).
Отобрание ребенка осуществляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отобрании ребенка, комиссией, формируемой комиссией по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка. В состав комиссии включаются представители управления (отдела) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, органа внутренних дел и при необходимости управления здравоохранения областного исполнительного комитета, Комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, а также иных организаций.
Комиссия по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка о принятом решении об отобрании ребенка в трехдневный срок уведомляет соответствующего прокурора.
После отобрания ребенок помещается на государственное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В случае принятия решения об отобрании ребенка родители имеют право на общение с ребенком в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, и обязаны принимать участие в его воспитании в соответствии с планом защиты прав и законных интересов ребенка.
Комиссия по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе по месту нахождения ребенка в шестимесячный срок после принятия решения об отобрании ребенка обязана принять решение о возвращении ребенка родителям, если отпали причины, послужившие основанием для отобрания ребенка, указанные в части первой настоящей статьи, либо об обращении в суд с иском о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав.

свернуть

Кёльнская декларация мэров городов, дружественных к детям

Города и сообщества все чаще занимают центральное место в продвижении прав ребенка и играют решающую роль в построении устойчивых, дружественных к детям городов будущего.

Мы, мэры и руководители городов со всего мира, собрались на первый Саммит городов, дружественных детям, в Кёльне, Германия, 17-18 октября 2019 года, чтобы отметить 30-ю годовщину Конвенции о правах ребенка и растущую приверженность улучшению жизни, возможностей и благополучия каждого ребенка в рамках инициативы «Г ород, дружественный детям».

Мы приветствуем Манифест детей и молодежи «Города, дружественные детям», представленный детьми и молодежью, выражающими интересы своих сверстников и сверстниц из городов, дружественных детям, и не только.

Мы признаем, что Конвенция о правах ребенка и Цели устойчивого развития (ЦУР) неразрывно связаны друг с другом и что права детей не могут быть реализованы без успешного осуществления ЦУР и наоборот.

Мы заявляем о своей приверженности осуществлению Конвенции о правах ребенка для каждого ребенка вместе со всеми соответствующими заинтересованными сторонами в наших городах и сообществах для обеспечения всеобъемлющих решений и выполнения Конвенции.

Мы обязуемся реализовать инициативу «Город, дружественный детям» и обеспечить, чтобы каждый ребенок и молодой человек в полной мере использовали свой потенциал посредством равной реализации своих прав в своих городах и сообществах, достигая следующих целей:

Каждый ребенок и молодой человек имеют ценность, заслуживают уважения и достойны справедливого отношения в своих сообществах и со стороны местных властей;
Каждый ребенок и молодой человек имеют свой голос, потребности и приоритеты, которое должны быть услышаны и приняты во внимание в законах, политике, бюджетах и решениях, касающихся их жизней;
Каждый ребенок и молодой человек имеют доступ к качественным основным услугам (включая здравоохранение, образование, поддержку в области питания, развития детей в раннем возрасте, правосудия и поддержку семьи);
Каждый ребенок и молодой человек живут в безопасной, здоровой и чистой окружающей среде;
Каждый ребенок и молодой человек имеют возможность наслаждаться семейной жизнью, игрой и отдыхом.
Для достижения этих целей мы особенно привержены:

Демонстрировать конкретные, устойчивые и измеримые результаты в интересах детей;
Содействовать значимому и инклюзивному участию детей;
Устранить дискриминацию в отношении детей и молодежи.
Мы призываем национальные и местные органы власти поддержать города и сообщества в их стремлении стать дружественными детям, обеспечив. Чтобы каждый ребенок и молодой человек полностью реализовали свой потенциал посредством равной реализации своих прав в своих городах и сообществах.

Мы призываем все заинтересованные стороны, которые прямо и косвенно влияют на жизнь детей и молодых людей, включая агентства ООН, частный сектор, организации гражданского общества, профсоюзы, научные круги и средства массовой информации, при выполнении своих ролей и мандатов уважать и поддерживать права и благополучие детей.

Принят единогласно 18 октября 2019 года в г. Кёльн, Германия, и объявлен мэром Кёльна Генриеттой Рекер, а также мэрами и руководителями присутствующих городов и сообществ.

Как могли бы выглядеть города, дружественные детям, если бы дети были мэрами? На протяжении девяти месяцев перед проведением Саммита городов, дружественных детям, в октябре 2019 в Кельне, более 120 тысяч детей и молодых людей из 167 стран мира делились своими взглядами по этому вопросу. Консультационный совет инициативы «Города, дружественные детям», в который входят почти 70 детей и молодых людей из разных стран мира, представил этот Манифест и свои рекомендации мэрам и местным лидерам на Саммите, прошедшем 15-18 октября 2019 года.

Манифест городов, дружественных детям, передает слова и высказывания детей и молодых людей. Разработка Манифеста также осуществлялась под руководством детей. Вот то, что они хотели сказать мэрам и местным лидерам

.Детей и молодых людей ценят, уважают и обращаются с ними

по справедливости

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Все люди уважают друг друга, а также права и достоинство детей и молодежи.
Инклюзия, многообразие, солидарность и гостеприимство являются основными ценностями.
• Политики, учителя, взрослые, молодежь и дети доверяют и прислушиваются друг к другу и стараются понять друг друга.

Детям и молодым людям не приходится
сталкиваться с опасностями, насилием или дискриминацией.

Дети, молодежь и их семьи имеют доступ к качественному образованию и услугам здравоохранения.
На улицах безопасно играть и гулять.
Детский труд запрещен, а дети защищены от опасных условий труда.
Повестка 2030 включена в муниципальные планы действий, создаются условия для достижения целей устойчивого развития.
Везде мир, любовь, уважение и радость.
Ни один ребенок не оставлен без внимания

55 процентов молодых людей

испытали в отношении себя дискриминацию

и чувствовали себя отверженными в своем городе.

Города, дружественные детям, опрос U-Report, июнь 2019

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Все дети и молодые люди могут участвовать в любых видах деятельности и иметь доступ к любым услугам без дискриминации. Особое внимание должно уделяться детям с ограниченными возможностями, мигрантам, беженцам, тем, кто относится к сексуальным и гендерным меньшинствам, бездомным и т.п.
Дети-мигранты и беженцы, а также их семьи включены во все аспекты жизни города или района, общины, пользуются услугами защиты и приема иностранцев, получают помощь в коммуникации (услуги письменного и устного перевода, посредничества при ведении переговоров и решении сложных вопросов).
Дети и молодежь с ограниченными возможностями во всем включены в жизнь города или района, общины. Общественный транспорт должен быть доступным, архитектурные барьеры необходимо удалить, парки, скверы и тротуары нужно адаптировать для передвижения людей в инвалидных колясках, предоставить больше услуг и помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям. Каждый светофор должен иметь звуковое сопровождение.
«Если бы мэрами были мы, мы бы уделили особое внимание нуждам детей, потому что они не могут сами повлиять на финансовую ситуацию - свою

или взрослых».

Ни один ребенок не живет в бедности. Город предлагает социальное жилье, доступное питание и столовые, бесплатную занятость для детей, бесплатные школьные материалы и питание, увеличивает и выделяет бюджет для нужд детей и молодежи.
С мальчиками и девочками обращаются как с равными, а для информирования о гендерном равенстве и уважении гендерного многообразия проводятся кампании, в которых важна роль средств массовой информации
У детей есть право голоса, и к ним прислушиваются

48 процентов молодых людей не верят, что те, кто принимает важные решения в их городах или районах, прислушиваются к мнению молодежи.

Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Взрослые положительно относятся к участию детей и воспринимают детей и молодых людей серьезно.
Взрослые прислушиваются к детям и молодым людям и используют слова, которые они могут понять.
Взрослые не дают пустых обещаний.
Школы и молодежные советы содействуют более частому и плодотворному общению между детьми, школьными советами и политиками.
Дети и молодежь имеют возможность делиться своими мыслями, мнениями, вопросами, вызывающими у них беспокойство (пользуясь механизмами подачи жалоб) и получать информацию о том, как развиваются предложенные ими проекты и идеи.
«Я не могу голосовать, поэтому мне сложно добиться того, чтобы быть
услышанным. Мне кажется, что молодежь часто оказывается в стороне,

когда принимаются важные решения».

Технологические и другие менее традиционные платформы используются для коммуникации с детьми и молодежью.
Взаимодействие с детьми и молодыми людьми более активно и эффективно.
Дети и молодые люди получают всю необходимую информацию для принятия решений по всем касающимся их вопросам.
«Кажется, что люди, принимающие решения, никогда не слушают
молодых. Они обещают не урезать финансирование на образование, но все
равно сокращают его. Когда молодые люди участвуют в школьных
климатических забастовках, им говорят «лучше бы вы шли сажать деревья,

чтобы спасти мир».

Дети и молодежь имеют право голосовать в школах и на местных выборах.
Дети и молодежь имеют возможность организовать встречи для развития собственных инициатив.
Дети и молодежь имеют возможность участвовать в оценке законов, проектов и программ, имеющих к ним отношение.
Дети получают качественное образование

24 процента молодых людей

определили недостаток хорошего образования

как проблему, которая более всего заботит их в их городе.

Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Повышается качество образования.
Образование бесплатно и доступно для всех.
Дети и молодые люди могут участвовать в принятии решений, которые влияют на их школьную жизнь, вместе с учителями и своими семьями.
Творческий подход к обучению и игры способствуют получению образования и жизненных навыков, а школьная программа непосредственно связана с возможностями трудоустройства.
Школы обеспечивают качественное, здоровое и экологически рациональное школьное питание.
Улучшается и содержится в рабочем состоянии учебная база школ. Дети и молодежь имеют доступ к помещениям, где они могут учиться, читать и работать на компьютерах в целях стимулирования учебного процесса.
«Мы бы сделали все, чтобы каждый чувствовал себя в школе комфортно».

Школы открыты и во второй половине дня, поэтому их можно использовать для проведения социальных, творческих и спортивных мероприятий.
Школы предлагают информацию по социальным вопросам, таким как издевательства или буллинг, расизм, гендерная дискриминация.
Обязанность детей и молодежи распределяются справедливо и адекватно.
Дети растут здоровыми

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Каждый имеет доступ к качественным медицинским центрам поблизости от места проживания.
Проводится профилактика появления зависимостей у детей и молодежи - никотиновая и алкогольная зависимости, употребление марихуаны, зависимость от технологий - через проведение информационных кампаний, групповых дискуссий и организацию мероприятий с людьми, которые на себе испытали проблему зависимости. Контроль над продажей алкоголя детям до 18 лет должен быть более строгим.
«Я считаю, что охрана здоровья должна улучшиться во многих отношениях,
и не только для детей, но и в целом для общества».

Информационные кампании и питание в школах, а также наличие доступных, здоровых местных продуктов воспитывают здоровые привычки в питании.
Дети и молодежь защищены от влияющего на здоровье загрязнения воздуха.
Дети находятся в безопасности и под защитой

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Установлен мир. Войн и конфликтов удалось избежать, потому что все учатся на примерах и опыте ненасильственного поведения. Дети и молодежь защищены от вооруженных конфликтов и их последствий.
Дети и молодежь защищены от всех форм насилия, включая домашнее и сексуальное насилие.
«Если бы мэрами были мы, мы бы больше вкладывали в образование, а не в
войны - больше инвестиций в ручки и карандаши, а не в ружья и пули».

Наиболее уязвимые возрастные группы и меньшинства защищены, преступлениям на почве ненависти уделяется серьезное внимание.
Общественные зоны, например, школы, улицы, парки - безопасны и хорошо освещены.
На пути до школы детям обеспечена безопасность. Частные компании информируют об их роли: они должны предлагать помощь детям по необходимости, позволять пользоваться туалетами, телефоном в экстренных случаях.
Полиция находится неподалеку, сотрудники полиции обучены работать с проблемами несовершеннолетних, а также тому, как находить общий язык с детьми и молодыми людьми.
Детям доступны возможности передвижения

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Общественный транспорт безопасен, доступен и приспособлен к расписанию и потребностям детей и молодежи, в т.ч. их школьным, спортивным, социальным и культурным мероприятиям. Внимание уделяется обустройству уличного освещения, безопасных перекрестков и широких тротуаров.
Общественный транспорт приспособлен для людей с ограниченными возможностями.
Количество и движение транспортных средств в городе находятся под контролем.
Организованы специальные дорожки и парковки для велосипедов и мопедов, чтобы облегчить перевозку и защитить окружающую среду.
Дети растут в чистой окружающей среде

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Больше зеленых пространств типа парков или школьных садов.
Общественные здания и зоны ухожены, обновляются, для их украшения используется урбанистическое искусство и стенная живопись, граффити и роспись.
Люди уважают окружающую среду и заботятся о ней. Мы хотим проводить кампании для заботы и сохранения наших районов, пляжей и гор чистыми, мы делаем наш маленький вклад в то, чтобы сделать мир лучше.
За общественными зонами ухаживают и относятся к ним бережно. Каждый понимает, что город - это дом для каждого его жителя.
Улицы очищены от мусора.
Выбросы вредоносных газов в атмосферу снижены.
Отмечаются Международный день борьбы с изменением климата (24 октября) и Всемирный день окружающей среды (5 июня).
Реализуются цели в области устойчивого развития, особенно относящиеся к проблемам окружающей среды и борьбе с изменением климата.
Поощряется использование гидравлической и солнечной энергии, ликвидируются атомные электростанции.
Каждый сдает отходы для переработки и повторного использования, особенно ушные вкладыши и батарейки. Увеличено количество мусорных баков и цветных пакетов для разделения отходов для переработки.
Школы проводят соревнования и награждают тех, кто перерабатывает больше всех мусора.
Пластиковые пакеты не продаются и не используются, только бумажные.
Улучшается отношение к животным, на содержание брошенных животных выделяется больше ресурсов.
Дети могут играть и развлекаться

38 процентов молодых людей считают, что им не хватает времени или места для игр и встреч с друзьями.

Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Представлено больше возможностей для игр и общения в парках, на спортплощадках, в торговых центрах, открытых кинотеатрах, библиотеках и других пространствах для неформального общения.
Для всех возрастов организовываются экскурсии.
Проводятся мероприятия, на которых дети и молодые люди учатся сторителлингу или рассказыванию историй, организуются места для проведения игр в библиотеках.
Улучшены зоны для отдыха на улице, организованы инклюзивные игровые площадке, где бы мы могли играть все вместе.
Проводятся спортивные мероприятия, задействовано больше видов спорта, больше мероприятий проводится в школах, открывается больше спортивных парков для разных видов спорта, для футбола, тенниса, водного поло, акробатики, велосипедного спорта; все эти места приспособлены для людей с ограниченными возможностями.
Дети имеют время на общение со своими семьями

86 процентов молодых людей хотели бы проводить больше времени со своими родителями.

Города, дружественные детям, опрос U-Report, июль 2019

Если бы мэрами были мы, мы бы создали города или районы, дружественные

детям, где:

Дети и молодежь могут проводить больше времени со своими родителями.
Люди разных поколений строят и укрепляют отношения.
Собираются средства для дедушек и бабушек, чтобы оплачивать их жилье, если они в этом нуждаются, и для детей, чтобы они могли их навещать.
Организованы социальные площадки для занятий видами деятельности, подходящими для всех возрастов.
Отмечается День бабушек и дедушек с проведением мероприятий для всей семьи.
В 30-ю годовщину Конвенции о правах ребенка мы обращаемся с призывом к
мэрам городов и местным лидерам создавать города и районы, где каждый
ребенок сможет полностью раскрыть свой потенциал.

Дети и молодежь рассчитывают на вас.

ссылка на информацию

свернуть